Центр Культуры в Сантьяго

Центр Культуры в Сантьяго

Предложение Питера Айзенманна для Центра Культуры в Сантьяго — это реакция
на появление новой социальной логики — логики генетического кода. Основой проекта является генеральный план исторического центра города в форме раковины морского гребешка, украшавшего в свое время саркофаг св. Джеймса. После того, как этот саркофаг был привезен из Иерусалима, раковина стала символом Сантьяго.

Для создания новой программы развития города Айзенманн использовал рисунок
раковины в плане исторического центра, превратив его таким образом в зашифрованную схему. Рельеф выбранной местности напоминает створку раковины, гладкую и бороздчатую одновременно, он уже является самостоятельным архитектурным  пространством, что способствует созданию изобразительного урбанизма.

Центр Культуры в Сантьяго — это не проекты отдельно стоящих зданий,— постройки
здесь врезаны в рельеф, образуя с ним единое целое. Топография полностью изменяет план старого центра, намечая новые траектории путей сообщения, деформируя ткань города, искажая контуры построек и улиц. Многоплановая структура этой «раковины» создает новый вид городского центра, в котором закодированное прошлое средневекового
Сантьяго проявляется в форме изобразительного урбанизма

Комментарии запрещены.

Поиск
Ссылки: