Архив рубрики «Архитектура»
Самую высокую башню в мире построят в Азербайджане
Каспийское море по-азербайджански называется «хазарским» («Хазар денизи»). Здесь начинается реализация одного из самых амбициозных мировых строительных проектов. На юге Апшеронского полуострова в Карадагском районе планируется построить город «Хазар Айленд» («Каспийский остров» или «Остров Хазар»).
Город Хазар будет построен на искусственных островах. Он станет бриллиантом городского строительства Азербайджана и привлечет к республике внимание всего мира. От столицы республики, Баку, до нового города будет всего 27 километров. Это – всего 20-25 минут на автобусе или же 15 минут на катере на подводных крыльях. Прочитать остальную часть записи »
Кирпичный памятник паровозу
В городе Дарлингтон есть одна удивительная достопримечательность — кирпичный памятник паровозу. Памятник был установлен именно на то месте, откуда берет начало первая английская железнодорожная, которая также была и первой в мире. Почему архитектор выбрал в качестве материала кирпич, осталось загадкой. «Кирпичный поезд» был создан английским скульптором Дэвидом Маха. Торжественное открытие скульптуры состоялось 23 июня 1997 года. Многие чопорные англичане посчитали этот памятник-скульптуру — пустой тратой государственных денег, однако для многих людей в мире этот памятник действительно стал настоящей достопримечательностью. Прочитать остальную часть записи »
Стеклоблоки
Извечная мечта человека о прочных стенах и одновременно больших проемах наконец-то обрела реальность.
Речь идет о стеклоблоках. Именно этот материал сочетает в себе прочность кирпичной кладки, прозрачность стекла, тепло-звукоизоляцию наисовременнейших изоляционных материалов и большую гамму используемых материалов, цветов и фактур.
Композиции из стеклоблоков — это окна и стены одновременно Это уникальный материал — стеклянные кирпичи, обладают свойствами как стекла, так и блочного конструктивного элемента Стеклоблок — это полый стеклокирпич, созданный из двух половинок. Каждая половинка сделана из толстого стекла (6-7 мм) Прочитать остальную часть записи »
Лестница без перил
Пешеходный 40-тонный металлический переход над дорогой в провинции Ровато выглядит так, словно вот-вот взлетит. Словно это не мост над дорогой, а сама дорога взметнулась вверх двумя боковыми крыльями. «Только лестница без перил может дать ощущение головокружения» — напоминает Stevan Tesic, сербский архитектор, который спроектировал эту конструкцию.
Здесь чувствуется влияние Чернихова, его архитектуры, которая становится спряжением, объединением, ремеслом, прежде чем искусством. Структура состоит из двух рам, повернутых на 30 с двумя перпендикулярными пилонами, которые соединяет горизонтальная балка — пешеходная платформа, поднятая над дорогой на 6 метров. Прочитать остальную часть записи »
Архитектура Гауди
Один милосердный таксист отвез его на станцию Первой помощи, где уже к вечеру его разыскали друзья и ученики. Через три дня Гауди скончался. Он был похоронен в склепе Саграда Фамилия с подобающими почестями. Хоронила его почти вся Барселона. Что же такое архитектура Гауди — творение гения или вульгарный китч?
Сальватор Дали говорил, что французская живопись не была бы тем, что она есть без испанских живописцев, а также высказывал парадоксальное мнение, что при общем засилье китча Испания поставляет самые высокие его образцы. Она способна рождать таких гениев, как Гауди, как Пикассо. На вопрос Корбюзье, как он представляет себе архитектуру будущего, Дали ответил, что это как архитектура великого Гауди: мягкая и пушистая. Гауди не основал школы, не оставил учеников и наследников. Прочитать остальную часть записи »
Садовый домик Гауди
Других друзей, помимо Гуэля, у Гауди не было, как не было и женщин. Да и что могло привлекать в нелюдимом, самоуглубленном, мрачном человеке? Несмотря на свой дикий и неприглядный вид, Гауди благодаря Гуэлю вошел в моду у барселонской элиты. «Каждый человек должен иметь родину, а семья — свой дом», — говорил своим клиентам Гауди, у которого не было ни семьи, ни дома.
Прочитать остальную часть записи »
Архитектор Антонио Гауди
Антонио-Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года. Это было время, когда был подписан королевский указ о реконструкции Барселоны, и профессия архитектора была весьма популярной. В 18 лет он стал студентом Барселонского архитектурного училища и подрабатывал помощником у известных архитекторов. В 1877 году он получил диплом.
Дипломной работой Антонио стал проект актового зала университета. Эта работа вызвала много споров, а директор школы заметил, что не знает, вручает ли он диплом гению или безумцу. В дальнейшем все его творчество балансировало на этой грани.
Гауди вольготно чувствовал себя в профессии, ему все было дозволено, хотя при жизни многое в его творчестве вызывало у современников непонимание и раздражение. Прочитать остальную часть записи »
Композиция постройки
Композиция плана постройки имеет форму круга, вписанного в восьмиугольник, само же здание представляет собой восьмигранник, который раскрывается в пространство подобно огромному лотосу. Круг — это символ колеса сансары, бесконечного цикла рождений и смертей, восьмиугольник символизирует восьмеричный путь спасения, лотос же трактуется как жизненное начало.
Но, как истинный японец, Такамацу идет дальше простых ассоциаций и аналогий. Яркое образное начало содержится в самой конструкции здания. Поскольку храм Муокензан предназначен для медитации, важной частью которой является созерцание природы, то Такамацу сделал его максимально открытым окружающему миру. Прочитать остальную часть записи »
Храм Муокензан Сейрей
Храм Муокензан Сейрей находится возле города Каваниши в провинции Хиого. Как и положено буддийскому храму, он стоит на холме в кедровой роще. Говорят, что святой Муоэн Босатсу часто уединялся здесь для медитации.
Сооружение занимает площадь около 500 кв. метров. Оно покоится на двухэтажном бетонном фундаменте и построено из дерева, стекла и стали. Архитектурная композиция основана на четких вертикальных линиях. Это подчеркнуто в оформлении здания как снаружи, так и внутри. Прочитать остальную часть записи »
Стиль Такамацу
Такамацу можно назвать самым шокирующим архитектором современной Японии. Он К полностью отвергает все то, что составляет основу традиционной японской архитектуры -изысканные формы, компактные и соразмерные человеку объемы, натуральные материалы. Стиль Такамацу основан на эстетике милитаризма, он резок, агрессивен и жесток.
Стены его построек, обычно обшитые металлом и утыканные хромированными деталями, похожи на корпуса баллистических ракет. Они выглядят как инородные тела даже на фоне более чем разнообразной застройки японских мегаполисов. Прочитать остальную часть записи »