Disney Concert Hall
Попытка центра Искусств подвергнуть сомнению все градостроительные
рекомендации, до сих пор бывшие главной силой идеологии Лос Анжелеса, была более чем своевременной. Под крылом Фрэнка Гери — президента независимой культурной республики, какой является Лос Анжелес — открываются большие перспективы, в то время как в Европе присутствует ощущение утраченных возможностей. Соединение вновь обретенного личностного смысла с лучшими архитектурными проектами открывает новые возможности, из которых сможет извлечь опыт любой из нас.
Современный Лос Анжелес — это в своем роде испытательный полигон для всего хорошего и плохого, с чем сталкивается общество высоких технологий, высокооктановая смесь блеска и преступности. Лос Анжелес, известный как город, не имеющий сердцевины, в конце двадцатого века стал площадкой для международного поставангарда с Фрэнком Гери во главе, поскольку Disney Concert Hall Фрэнк Гери строит именно в центре.
В отличие от многих известных архитекторов, Фрэнк Гери никогда не повторялся. Каждая из его работ — это очередной эксперимент, основанный на принципах свободной пластики и использовании компьютерных технологий, одинаково подходящий для исторических центров, небольших городков, индустриальных районов и даже для живописных пейзажей.
Творческий метод Фрэнка Гери основан на движении от частного к целому. Это видно на его макетах. Сначала создаются мелкие детали, в каждой из которых заключена основная идея проекта, затем блоки из картона или древесины, показывающие соотношения пространства в интерьере, и наконец определяется сама форма здания, причем для этого Гери часто использует рваную бумагу — чтобы сохранить непосредственность первоначального порыва.