Садовый домик Гауди
Других друзей, помимо Гуэля, у Гауди не было, как не было и женщин. Да и что могло привлекать в нелюдимом, самоуглубленном, мрачном человеке? Несмотря на свой дикий и неприглядный вид, Гауди благодаря Гуэлю вошел в моду у барселонской элиты. «Каждый человек должен иметь родину, а семья — свой дом», — говорил своим клиентам Гауди, у которого не было ни семьи, ни дома.
Первый садовый домик он построил для себя на приобретенном в парке Гуэль участке, когда их с Эусебио фантастическая идея построить город-сад на безлесном, горном и удаленном от центра участке не вызвала поддержки барселонцев. Из шестидесяти участков, предназначенных на продажу, был продан один. Гауди купил второй, и двадцать лет упорно взбирался по многочисленным каменным ступеням к вершине парка.
Гауди погиб в 1926 году. Существует легенда, что он погиб под колесами чуть ли не первого трамвая в Барселоне. Это не совсем так. Даже в Киеве трамвай с Царской площади на Почтовую курсировал к тому времени уже более десяти лет. А Гауди оказался затертым между двумя вагонами маршрута № 30, шедших навстречу друг другу.